1. Перестаньте сомневаться
2. Начинайте с малого
3. Прототип, прототип, прототип
4. Ставьте перед проектами простые цели и почаще к ним возвращайтесь
5.Работайте над проектом понемногу каждый день
Работая над проектами, требующими серьезной выработки креативных соков — разработка бизнес-плана, написание романа или учеба — крайне важно постоянно поддерживать движущую вас силу. Это как в беге: тренируясь каждый день, нагрузка дается вам все легче и легче. То же самое происходит и с нашим мозгом. Если вы будете каждый день его тренировать, креативных соков будет выделяться все больше и больше. Как говорит нью-йоркский писатель и дизайнер Jack Cheng в своем посте «Thirty Minutes A Day» : «важно не как много, а как часто ты это делаешь».
6. Следуйте режиму
Этот закон логически вытекает из предыдущего. Многим может показаться, что режим — это скучно и не способствует вдохновению. На самом деле, все с точностью до наоборот. Именно определенный распорядок способствует проникновению в суть вещей и внезапному нахождению верного решения. В своих последних мемуарах «What I Talk About When I Talk About Running» Харуки Мураками пишет о том, что строгое следование распорядку дня — подъем в 5 утра, отбой в 10 вечера — является решающим фактором, обуславливающим его впечатляющую творческую производительность.
7. Разбивайте крупные долгосрочные проекты на мелкие части или фазы
Для того чтобы с годами не терять мотивацию, а проект постоянно соответствовал вашим ожиданиям, нужно разбить его на задачи, решение которых требует от недели до одного месяца. У подобного подхода два основных преимущества: 1) проект кажется более выполнимым, 2) на протяжении всего проекта вы по нарастающей получаете удовлетворение и награду за свои труды. Даже если впереди еще очень большой объем работ, очень важно периодически делать паузу и оценивать уже проделанное.
8. Откажитесь от излишних совещаний ( и их участников)
Ничто так не убивает продуктивность, как совещания. Если уж вам необходимо провести совещание (а это должно быть очень большое «если»), удостоверьтесь с самого начала, что все его участники понимают, что и почему они должны делать. Если присутсвующие никоим образом не помогут вам в осуществлении поставленных целей, позвольте им уйти. Руководитель телекоммуникационной компаии Qwest Тереза Тейлор в своем недавнем интервью рассказала о том, что каждое совещание она начинает с двух вопросов: «Мы все понимаем, зачем мы здесь?» и «Каждый из присутствующих должен здесь быть?». Сократить время бесконечных совещаний можно устроив так называемый standing meeting, во время которого его участники не сидят, а стоят.
9. Учитесь говорить «нет»
Креативная энергия не бесконечна. Ее, равно как и профессиональный фокус, нужно беречь. Возьмем к примеру Джима Коллинза — автора бизнес-лекций и пособий. Его книги «Built to Last» и «Good to Great» продаются милионными тиражами. На его деловые способности и проницательность сейчас огромный спрос. Но несмотря на то, что «Коллинз берет более $60,000 за свое выступление, он дает не более 18 лекций в год». Иначе у него не было бы времени сконцентрироваться на исследованиях и написании своих бестселлеров. Когда вы в настроении работать и реализовывать как можно больше проектов, помните, что «неожиданные возможности» неизменно отвлекают вас от текущей работы. Умение сказать самому себе «нет» является важнейшей составляющей уравнения продуктивности.
10. Помните о том, что правила — даже правила продуктивности — созданы для того, чтобы их нарушать
Мы сказали придерживаться распорядка дня? Этот и другие законы следует соблюдать лишь в том случае, если они работают. Если движение вперед при существующем порядке для вас затруднено, попробуйте что-то другое. Будь то дальнее путешествие, поход в музей искусств, прогулка по окрестностям, или разговор с незнакомцем. Иногда нужно встряхивать привычный ход времени. Меняя привычки, мы открываем для себя новые перспективы и заряжаем батарейки, чтобы снова вернуться в бой.