Китай 2012, день 1 – Шанхай. Прибытие

Итак, спустя почти 10 дней у меня дошли руки обработать первую партию фотографий из китая и написать первый пост про поездку.

Поездку до аэроекспресса, аэропорт и таможенные процедуры расписывать не буду, они и так хорошо известны почти каждому. В качестве иллюстрации к публикации размещаю трекинг всего первого дня в Шанхае, хотя данный текст описывает события до первой точки саршрута 😉

Первый кадр из путешествия, как водится, из Duty Free. Фотка ушла Лехе (@taviscaron), с которым мы иногда грешим (нет, точки здесь нет!) бокалом виски с кальяном под задушевные разговоры. =)

Duty Free в аэропорту отбытия перед отпускаом, для меня это всегда “щекотание хотелки”, ибо денег еще много, а цены все-таки ниже, но вот самолет подан, посадка в наш 330 Аэробус:

 

Лететь до Шанхая из Москвы – 8 чаов (обратно, к слову, 9,5) и для меня это первый перелет такой продолжительности, впрочем как и первый самолет оборудованый индивидуальными телевизорами с джостиками и приличным набором фильмов и музыки. Это сильно скрасило перелет, тем более, что спать совсем не хотелось 🙁

Плюс ко всему, нас дважды кормили (ужин + завтрак) и качество этого питания было выше чем на других внутренних рейсах, но хуже других компаний, как выяснилось позднее.

Но обо всем по-порядку.

8 часов полета пролетели незаметно наконец-то закончились, и мы приземлились в аэропорту Шанхая Pudong. плоская попа приняла первоначальные формы, затекшая шея эм… ну скажем, начала приходить к жизни 😉

Кстати, за все удовольствие надо заплатить 17000 руб туда-обратно. Есть эпизодические акции, когда билеты можно купиь за символические 12 000.

Таможня, визы, все как обычно.

Добираться из аэропорта до города можно 4 способами:

  1. Метро
  2. Поезд Maglev
  3. Такси
Такие экхотические варианты, как пешком или на рикше я не рассматриваю =)
Метро – дешево, но не очень быстро (идет порядка 2 часов) стоит 14 юаней, что в переводе на рубли составляет около 70 рублей, но гораздо интереснее добраться на поезде на магнитной подушке Maglev.
 
В ночное время, разгоняется до 350 км/ч, днем до 250, когда ехали мы, его крейсерская скорость составила 301 км/ч, что тоже значительно быстрее того, на чем я ездил раньше:

Полное время от отправление до прибытия составляет около 8 минут, едет без остановок. Помимо огромной скорости, бросается в глаза наклон поезда, когда он входит в поворот (увы на видео я пропустил этот момент)  Конечная станция Longyang Rd, дпльше пересадка на метро.

Нам повезло. Очень повезло. Нет. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ повезло. В то же самое время в Шанхае был Леша (@vovse), который согласился провести нам небольшую экскурсию по городу и дать общие рекомендации по поведению в Китае. За что ему огроменное спасибо!

А посколько первое место, которое мы хотели посетить был Храм нефритового будды, то и точка встречи – ближайшее к нему метро Changping Rd

Шанхайское метро – огромное по размерам. Московское, по сравнению с ним, карусель в парке аттракционов. Поездка от одного коднца лини идо до другого может занять до 3х часов.

Билет на вход можно купить а специальном автомате или в кассе. Надо сказать, что за все время пребывания в Китае мы ни разу не покупали билет в кассе. Система с автоматами -крайне удобная!

Система оплаты – зонная, но через интерфейс автомата – все очень просто. Нажимаешь либо сразу на станцию (но на общей схемы только центральные станции), либо выбираешь линию и уже потом выбираешь станцию. Потом выбираешь сколько билетов надо. Тебе показывается стоимость одного билета и сколько надо заплатить всего. Миниальная стоимость 3 юаня, максимальная 14 юаней. Заираешь билеты и сдачу (кстати, не только железом, но и бумажные деньги тоже выдает).

На входе прикладываешь билет к турникету

А на выходе вставляешь в специальное отверстие. Билет изымается и если все ОК, то турникет тебя выпускает. Что бывает, если потерять билет во времяпутешествия, незнаю… =)

Переходы между станциями по времени могут занимать до 20 минут.

Очень длинные, но при этом вполне понятные. Чем больше я был в Китайском метро тем больше я понимал, что совмещение музея и милионной транспортной магистрали москвы было не самой лучшей идеей. В Шанхае все лаконично, технологично и на двух языках (в Москве переходы между станциями ТОЛЬКО на великом и могучем).

Еще одна отличитальная черта Шанхайского метро  – на каждой станции установлены ленты, которые просвечивают все вещи пассажиров. Если ты с сумкой, специальнопоставленная девочка в белых перчатках покажет/попросит положить вещи на летну. Исключений не заметил. Учитывая количество станций (около 460) масштаб впечатляет. Это не рамки металлодетекторов,которые понатыкали где не попадя, и на которые никто не смотрит.

Сами поезда у них сквозные, т.е. войдя в последнюю дверь, можно безпрепятственно дойти до первой, в поворотах выглядит завораживающе 🙂

Итак, через 30 минут дороги, мы приехали на Changping Rd, где нас уже заждался Лешка. Следуящая точка в Шанхае – Храм нефритового Будды, но это уже совсем другой пост 😉

Comments are closed.